Об автореподробнее
Родился: 1 мая 1929 г., Москва, СССР
Умер: 23 марта 2008 г., Москва, Россия

Георгий Дмитриевич Гачев — российский философ, культуролог, литературовед и эстетик. Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики РАН. Обратил на себя внимание книгой "Ускоренное развитие литературы" (1964), где показал, как культура, поздно влившаяся в общеевропейскую традицию, в "свернутом" виде усваивает уроки этой традиции, сохраняя последовательность основных ее этапов.

Георгий Гачев родился в семье болгарского коммуниста и политэмигранта, музыковеда Дмитрия Гачева и музыковеда Мирры Брук. В 1952 году окончил филфак МГУ по отделениям романо-германской и славянской филологии. В 1952-54 гг. учитель средней школы в Брянске. С 1954…

Георгий Дмитриевич Гачев — российский философ, культуролог, литературовед и эстетик. Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики РАН. Обратил на себя внимание книгой "Ускоренное развитие литературы" (1964), где показал, как культура, поздно влившаяся в общеевропейскую традицию, в "свернутом" виде усваивает уроки этой традиции, сохраняя последовательность основных ее этапов.

Георгий Гачев родился в семье болгарского коммуниста и политэмигранта, музыковеда Дмитрия Гачева и музыковеда Мирры Брук. В 1952 году окончил филфак МГУ по отделениям романо-германской и славянской филологии. В 1952-54 гг. учитель средней школы в Брянске. С 1954 г. работал в системе АН СССР (РАН): в Институте мировой литературы, с 1972 в Институте истории естествознания и техники; с 1985 — ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики. Докторская диссертация «Развитие художественного образа в литературе» (1983).

Гачев в 1960-е годы увлекся идеей, определившей его творческий путь — национальных образов мира. Всякую национальную целостность он понимал как "Космо-Психо-Логос". Эта целостность охватывает единство местной "природины", характера народа (опрееляющего язык, привычки, базовые эстетические интуиции и проч.) и склада мышления (определяющего особенности национальной литературы, искусства, философского мышления и даже естественных наук). Стремясь описать эту целостность, он изобрел (вернее, занял у античных философов и переосмыслил) "метаязык четырех стихий": "земля", "вода", "воздух", "огонь". На этом языке он и описывал национальные образы мира, свойственные разным народам — русским, болгарам, киргизам, французам и проч. Дальше его мысль шла к осмыслению собственной жизни на розановский лад.

Ментальности народов мира
2.9
Ментальности народов мира