Об автореподробнее
Родилась: 1 мая 1965 г., Харьков

Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа».

Окончила исторический факультет Харьковского государственного университета. Начала публиковаться в 1994, первоначально в Москве под псевдонимом Симона Вилар (в то время издательства считали более выгодным издавать книги иностранных авторов). При этом в выходных данных фамилия Гавриленко указывалось как автора «перевода с французского». Затем публиковалась под своей девичьей фамилией Образцова, а позднее вернулась к прежнему псевдониму. Её книги издавались как в России, так и на Украине.

Наталья Гавриленко так характеризует жанр «женского романа», в…

Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа».

Окончила исторический факультет Харьковского государственного университета. Начала публиковаться в 1994, первоначально в Москве под псевдонимом Симона Вилар (в то время издательства считали более выгодным издавать книги иностранных авторов). При этом в выходных данных фамилия Гавриленко указывалось как автора «перевода с французского». Затем публиковалась под своей девичьей фамилией Образцова, а позднее вернулась к прежнему псевдониму. Её книги издавались как в России, так и на Украине.

Наталья Гавриленко так характеризует жанр «женского романа», в котором работает:

Это жанр близкий и понятный прекрасной половине человечества, позволяющий женщинам мечтать, увлекаться, сопереживать. Немного обидно, что в последнее время этот жанр несколько опошлили, говоря о нем, как о книгах исключительно для домохозяек. Но это, по сути, зависть, так как эти книги наиболее востребованы и раскупаемы. Хочется только, чтобы мастерство и занимательность фабулы женского романа не теряли своего уровня (что я и стараюсь по мере сил делать в своих произведениях), и тогда женский роман будет еще одним жанром литературы, читаемым, популярным, развивающимся вопреки мрачному хмыканью заносчивых снобов…



В середине 90-х годов известность получили два ее цикла исторических романов — «Анна Невиль» (М., 1994) и «Эмма Птичка» (М., 1995—1997) — каждая из них состоит из четырёх книг. Соответственно, «Анна Невиль» включает в себя романы «Обрученная с розой», «Делатель королей» (позднее издавалась под названием «Коронатор»), «Замок на скале», «Тяжесть венца». Действие цикла происходит во время войны Алой и Белой роз. Главная героиня — дочь Ричарда Невиля, герцога Уорвика, прозванного «Делателем королей», ставшая женой короля Англии Ричарда III. В состав цикла «Эмма Птичка» входят романы «Пленница викингов» (позднее издавалась под названием «Ветер с севера»), «Принцесса викингов», «Дикое сердце» и «Лесная герцогиня». Действие происходит в начале X века. Основной сюжет — любовь главной героини Эммы из Байе и викинга Ролло, ставшего первым герцогом Нормандии.

Затем Наталья Гавриленко стала автором ряда других исторических романов. Среди них «Замок тайн» (о временах гражданской войны в Англии в середине XVII века), «Королева в придачу», «Исповедь соперницы» (позднее издавалась под названием «Мой любимый крестоносец») (время действия — последние годы правления Генриха I, XII в.).

После ряда произведений на западную тематику, автор приступила к написанию книг из отечественной истории. Роман «Чужак» посвящён временам Киевской Руси, событиям 882 года, когда Олег Вещий захватил киевский престол, убив при этом князей Аскольда и Дира. Серия романов «Ведьма» написана в жанре исторических «фэнтези» из эпохи дохристианской Руси, главной героиней является девушка из племени древлян, обладающая магическими способностями. Для Симоны Вилар эта серия стала своеобразным экспериментом

Раньше я не сильно любила жанр фэнтези — считала его чем-то несерьезным, придуманным американцами из-за краткости их истории, в которой не было колоритного времени замков и рыцарей. Но потом почитала произведения Г. Л. Олди, Елизавету Дворецкую и Ника Перумова, и решила: а что если и я попробую? Однако вдохновляет меня все же Клио — муза истории. Поэтому и своё фэнтези я стала писать, опираясь на историю. Основание для этого давал богатый мифологический материал нашей земли. Известная у нас иностранная фэнтези очаровала всех, основываясь на западном фольклоре, уже все знают эльфов, гномов, истории о магах и драконах. Ну а наше отечественное? Та же Баба Яга и Кощей Бессмертный, лесные мавки и домовые. Это ведь наша мифология, которую многие отождествляют только с детскими сказками. Я же отнеслась ко всему этому серьезно, мифологические существа у меня в романах реальны, как и исторические князь Игорь и Ольга, воевода Свенельд, рядом с которыми у меня живет явная и осязаемая нечисть, плетут своё чародейство волхвы, бьют источники живой и мертвой воды. Жанр «фэнтези» позволил мне соединить воедино казалось бы несоединимое.



Огромной популярностью пользуется и историко-сентиментальная трилогия «Светорада» про смоленскую княжну, этакую «славянскую Анжелику», жившую во времена князя Олега — конец IX начало X вв.

Симона Вилар не оставляет и западноевропейскую историю: в 2010—2011 гг. вышла дилогия «Далёкий свет» («Леди-послушница», «Рыцарь света»). В 2013—2014 гг. выпускается трилогия «Тень меча» о временах Третьего крестового похода: в 2013 г. выпущен первый роман трилогии — «Лазарит», в 2014 г. — второй роман трилогии — «Ассасин», а также готовится к выходу в апреле 2015 г. заключительный роман трилогии — «Паладин».

Симона Вилар — медиевист. На вопрос, не хочет ли она написать роман о современной жизни, Симона отвечает: «Не хочу!» Задумывалась над романом, действие которого происходит в разгар Наполеоновских войн, но пока что все её книги о Средневековье в Западной Европе и о Киевской Руси.

Вот что пишет Симона по поводу историчности своих романов:

Так как я пишу о прошлом, то стараюсь как можно точнее передать колорит описываемой эпохи, следить за исторической канвой, вплетать в повествование достоверные факты, какие бы расширили кругозор моих читателей. И если по прочтении книги, они станут лучше разбираться в том или ином историческом периоде или захотят сами проверить, как что было в те далекие времена — я считаю свою задачу выполненной. Ибо история очень интересна, даже если кому-то не повезло с учителем этого предмета в школе. Но для этого и существуем мы, писатели-историки, которые стремятся увлечь тем, что осталось (или не осталось) в памяти со школы, сделать прошлые эпохи понятными и интересными, оставить знания.

Замок тайн
4.2
Замок тайн
Лесная Герцогиня
4.4
Лесная Герцогиня
Огненный Омут
4.3
Огненный Омут
Принцесса викингов
4.4
Принцесса викингов
Ветер с севера
4.3
Ветер с севера
Лазарит
Королева в придачу
4.3
Королева в придачу
Делатель королей
Светорада Золотая
4.2
Светорада Золотая
Светорада Медовая
4.3
Светорада Медовая
Светорада Янтарная
4.2
Светорада Янтарная
Ассасин