Информация
Родился: 1 февраля 1884 г., Лебедянь, Тамбовская губерния, Российская империя
Умер: 10 марта 1937 г., Париж, Франция

Евгений Замятин — русский писатель.

Родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец — православный священник, мать — пианистка.

С 1893 по 1896 гг. Замятин посещал Лебедянскую гимназию, а потом учился в Воронежской гимназии, которую в 1902 году окончил с золотой медалью. В этом же году Евгений Иванович записался из упрямства (в школе он не всегда по математике получал хорошие оценки, в отличие от русского) на кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института. 4 года спустя Замятин становится большевиком и принимает участие в жизни революционной студенческой молодёжи. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову.…

Евгений Замятин — русский писатель.

Родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец — православный священник, мать — пианистка.

С 1893 по 1896 гг. Замятин посещал Лебедянскую гимназию, а потом учился в Воронежской гимназии, которую в 1902 году окончил с золотой медалью. В этом же году Евгений Иванович записался из упрямства (в школе он не всегда по математике получал хорошие оценки, в отличие от русского) на кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института. 4 года спустя Замятин становится большевиком и принимает участие в жизни революционной студенческой молодёжи. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову. Летом 1905 года при возвращении из поездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». В 1906 году Замятина арестовывают и высылают назад в Лебедянь. В этом же году он нелегально возвращается в Петербург и заканчивает институт.

Во время Первой мировой войны Замятин выступал с антивоенных интернационалистических позиций, в 1914 году был привлечён к суду и сослан в Кемь. В марте 1916 года, отбыв ссылку, Евгений Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской революции имя «Ленин». В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию.

Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социалистом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частности, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства (А. А. Блок, А. М. Ремизов, Р. В. Иванов-Разумник, К. С. Петров-Водкин) арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда.

После критической волны, последовавшей за публикацией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», которая привела к его выходу из Союза писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу и получает положительный ответ. В 1934 году, уже будучи эмигрантом, что беспрецедентно, был вновь принят в Союз писателей СССР, а в 1935 году участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации.

Писатель скончался 10 марта 1937 года в Париже. Похоронен на Парижском кладбище в Тие в Тие (дивизион 21, линия 5, могила 36).

Библиография

1908 – Один
1911 – Девушка
1912 – Уездное
1913 – На куличках
1913 – Три дня
1914 – Алатырь
1914 – Студенческий сынок
1914 – Правда истинная
1916 – О святом грехе Зеницы-девы (из цикла Чудеса )
1916 – Картинки
1916 – Мученица науки
1917 – Глаза
1917 – Островитяне
1917-1920 – Большим детям сказки
1918 – Огненное А
1920 – О блаженном старце Памве Нересте и о том, как был исцелен инок Еразм (из цикла Чудеса )
1920 – Мы
1921 – Огни святого Доминика
1921 – Ловец человеков
1921 – Я боюсь
1921 – Мамай
1922 – Пещера
1922 – Арапы
1923 – Русь
1923 – Рассказ о самом главном
1924 – Видение
1924 – Буриме
1924 – О чуде, происшедшем в Пепельную Среду (из цикла Чудеса )
1924 –…

1908 – Один
1911 – Девушка
1912 – Уездное
1913 – На куличках
1913 – Три дня
1914 – Алатырь
1914 – Студенческий сынок
1914 – Правда истинная
1916 – О святом грехе Зеницы-девы (из цикла Чудеса )
1916 – Картинки
1916 – Мученица науки
1917 – Глаза
1917 – Островитяне
1917-1920 – Большим детям сказки
1918 – Огненное А
1920 – О блаженном старце Памве Нересте и о том, как был исцелен инок Еразм (из цикла Чудеса )
1920 – Мы
1921 – Огни святого Доминика
1921 – Ловец человеков
1921 – Я боюсь
1921 – Мамай
1922 – Пещера
1922 – Арапы
1923 – Русь
1923 – Рассказ о самом главном
1924 – Видение
1924 – Буриме
1924 – О чуде, происшедшем в Пепельную Среду (из цикла Чудеса )
1924 – Краткая история литературы от основания и до сего дня
1925 – Блоха
1925 – Общество Почётных Звонарей
1925 – Десятиминутная драма
1926 – Икс
1927 – Слово предоставляется товарищу Чурыгину
1928 – Ёла
1928 – Атилла
1929 – Наводнение
1929 – Мученики науки
1929 – Эпитафии 1929 года
1934 – Часы
1935 – Лев
1935 – Бич Божий
1935 – Встреча

Премии
Лауреат
1994 г. — Прометей (Зал славы, Мы)
Номинант
1991 г. — Прометей (Зал славы, Мы)
1990 г. — Прометей (Зал славы, Мы)
1989 г. — Прометей (Зал славы, Мы)
Экранизации

«Дом в сугробах» (СССР, 1927)
«Мы» (ФРГ, 1981)
«Зверь, выходящий из моря» (Россия, Литва, 1992)
«Наводнение» (Россия, Франция, 1994)

Михаил № 1 в рейтинге
поделился мнением об аудиокниге «Мы» 1 неделю назад
Моя оценка:
Puffin Cafe 6 часов 4 минуты
Человечество медленно шло к своему краху, и когда в 29 веке случилась двухсотлетняя война, она изменила все принципы жизни общества. Большая часть человечества погибла, но это было платой за светлое настоящее. Теперь, в веке тридцать первом, каждый гражданин может с правом называть себя «Мы», потому что в его мыслях, в его действиях, нет ни единого намека на прежнюю, неэффективную, неорганизованную, животную натуру. Правда, в качестве атавизма, остаются два часа в день на неорганизованные дела,...
Константин № 7 в рейтинге
поделился мнением об аудиокниге «Мы» 1 неделю назад
Моя оценка:
Cafe Puffin 6 часов 4 минуты
Человечество медленно шло к своему краху, и когда в 29 веке случилась двухсотлетняя война, она изменила все принципы жизни общества. Большая часть человечества погибла, но это было платой за светлое настоящее. Теперь, в веке тридцать первом, каждый гражданин может с правом называть себя «Мы», потому что в его мыслях, в его действиях, нет ни единого намека на прежнюю, неэффективную, неорганизованную, животную натуру. Правда, в качестве атавизма, остаются два часа в день на неорганизованные дела,...
Irina № 4 в рейтинге
поделилась мнением об аудиокниге «Мы» 1 неделю назад
не оторваться
полезно
познавательно
Моя оценка:
Хорошая аудиокнига. Читает Александр Клюквин не торопливо с правильной расстановкой акцентов и пауз. Приятно слушать.

Роман "Мы" интересное произведение. Благодаря ему Замятин стал одним из родоначальников целого нынче очень популярного жанра - антиутопия. Именно "Мы" создал тон целому поколению фантастов. От него отталкивался, по его собственным словам, Олдос Хаксли в своем "Дивном новом мире". Без него не существовало бы поразительного романа "1984" Оруэлла. Сам роман, на первый взгляд, написан достаточно сложно. Повествование здесь ведется в виде дневника от лица главного героя - математика-инженера, поэтому и форма изложения необычная, отражающая восприятие мира главным героем. Однако стоит лишь немного углубиться в сюжет, как повествование тебя затягивает. Ведь под обложкой стройной и строгой математической прозы скрывается фантастический авантюрный роман. С извечной темой противопоставления уютного прозябания и неприятной, кровавой свободы. Равнодушным не останется никто.
Александр Клюквин 5 часов 58 минут
Двадцать шестой век. После Великой Двухсотлетней Войны на Земле возникло Единое Государство. Люди в нем не имеют имен и фамилий, у них есть лишь номера. Все они носят одинаковую униформу и едят искусственную пищу. Живут в прозрачных, как будто сотканных и воздуха домах и лишь в заранее согласованный «сексуальный час» имеют право опустить шторы, чтобы встретиться с объектом своего вожделения. После завтрака и исполнения Гимна Единого Государства, шеренгами по четыре все дружно направляются на...