Об автореподробнее
Родился: 13 ноября 1951 г., Ленинград, СССР

Михаил Семенович Казиник — советский и российский скрипач, общественный деятель, искусствовед и педагог. Член Международной ассоциации писателей и публицистов (APIA). Исследователь в области музыкотерапии и музыкального восприятия. Режиссёр и актёр стокгольмского театра «Teatrstudio Lederman». Профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии. Автор книг, статей об искусстве и по вопросам музыкального восприятия.

Родственники Михаила Казинника из местечек Чашники и Черея Витебской области. Дедушка, Гирш Аронович Левин работал подмастерьем у кузнеца, играл в Чашниках в любительском еврейском театре. Во время Первой мировой войны был мобилизован в армию…

Михаил Семенович Казиник — советский и российский скрипач, общественный деятель, искусствовед и педагог. Член Международной ассоциации писателей и публицистов (APIA). Исследователь в области музыкотерапии и музыкального восприятия. Режиссёр и актёр стокгольмского театра «Teatrstudio Lederman». Профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии. Автор книг, статей об искусстве и по вопросам музыкального восприятия.

Родственники Михаила Казинника из местечек Чашники и Черея Витебской области. Дедушка, Гирш Аронович Левин работал подмастерьем у кузнеца, играл в Чашниках в любительском еврейском театре. Во время Первой мировой войны был мобилизован в армию и ранен на фронте, после чего остался инвалидом. Мама, Белла Григорьевна Левина, 40 лет отработала на витебской чулочно-трикотажной фабрике “КИМ”. Отец был мастером на витебском заводе электроизмерительных приборов, музицировал на скрипке, вспоминая старые еврейские мелодии, которые еще в Черее наигрывал его папа - дедушка Михаила.

Михаил Казиник детство и юность провёл в Витебске, с 6 лет начал играть на скрипке и фортепиано. В 1958 г. поступил в Витебскую музыкальную школу по классу скрипки, в 1968 продолжил обучение в музыкальном училище. В 1970-75 гг. - он студент Белорусской консерватории, параллельно брал уроки у педагогов Ленинградской консерватории. Принимал участие в региональных и международных конкурсах и выступал с первыми концертами-лекциями. После консерватории получил направление в Минскую филармонию. В 1975-90 гг. проводил регулярные лекции-концерты в Белоруссии и в 17 городах СССР. С конца 1960-х до начала перестройки Казиник был “невыездным”. В 1991 Краснодаре в университетском издательстве у него была напечатана, но так и не вышла небольшая юмористическая книга “Краткий курс научного антикоммунизма”.

После неудавшего путча Казинник эмигрировал с семьей в Швецию. Там открыл мастер-класс в Бергслагене, выпустив в течение десяти лет 14 скрипачей. Перенес, по его словам, в Швецию русско-еврейскую методику преподавания: страсть, любовь к музыке и ученикам. С 1993 г. вместе с режиссёром Юрием Ледерманом поставил и сыграл множество спектаклей, в т. ч. : «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Государь», «Пространство Маски», Записки сумасшедшего. Концертировал в Скандинавских странах, Германии, Голландии, проводил творческие встречи в университетах Упсаала, Мелардален, участвовал в крупных региональных музыкальных проектах.

В последние годы Казиник соавтор и ведущий цикла популярных российских телепередач: «В свободном полёте», где рассматривались загадки творчества музыкальных гениев разных жанров, стилей, эпох и стран; авторских программ «Тайные знаки культуры» и «Ноты, которые изменили мир». Также вел музыкальные передачи на радиостанциях «Орфей» и «Серебряный Дождь».

Тайны гениев
4.4
Тайны гениев